
В рамках недели гуманитарных наук в 8 классе прошел круглый стол «Анализ режиссерской интерпретации произведения М.Шолохова
“Судьба человека”. Ребята, прочитав рассказ, сравнивали его с режиссерской работой. Восьмиклассники пришли к
выводу, что фильм очень точно передаёт содержание текста, но режиссёру С.Бондарчуку удалось показать свою интерпретацию
данного произведения. Крупные планы лица главного героя помогают передать всю усталость, изнеможённость Соколова в сцене работы в немецких концлагерях. Сцена «немая» но, благодаря эмоциям актёра, мы можем понять всё, что хочет донести до нас режиссёр. Музыка. Вот ещё один режиссёрский приём интерпретации
произведения. В фильме мы можем услышать и немецкую музыку, которая усиливает ужас всего происходящего в немецких концлагерях, и русскую музыку, которая
изображает подъём боевого духа наших солдат. С помощью музыки автор передаёт настроение героев фильма, создаёт атмосферу времени и событий. Фильм
закономерно вошёл в золотой фонд отечественного кино, завоевав множество призов на самых разных кинофестивалях.